Красноярск, ул. Светлогорская, 7
Режим работы: пн-пт -с 9-00 до 18-00
печати-штампы-экслибрисы

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЕЧАТИ

ПЕЧАТЬ ГЕРБОВАЯ ПО ГОСТ 51511-2001

1. Письмо-заявка в произвольной форме от руководителя предприятия с просьбой изготовить печать по ГОСТ 51511-2001 в N количестве.
2. Копия Свидетельства о государственной регистрации юридических лиц (о присвоении ОГРН)
3. Копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (о присвоении ИНН).
4. Копия Устава, а именно раздел "Общие положения", где прописано право на использование в печати Государственного герба Российской Федерации.
5. Для образовательных учреждений - копия Свидетельства о государственной аккредитации.

ПЕЧАТЬ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

1. Копия Свидетельства о государственной регистрации юридических лиц.
2. По желанию - Копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (о присвоении ИНН), если в печати необходимо указать ИНН.

ПЕЧАТЬ ВРАЧА

Копия диплома о получении высшего медицинского образования.

ТРЕБОВАНИЯ КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ ПРИ ЗАКАЗЕ ПЕЧАТЕЙ, ШТАМПОВ И ФАКСИМИЛЕ

Требования к оттискам:
Для изготовления печати по оттиску, нам важно получить изображение оттиска с максимально хорошим качеством:
- отсканированное изображение должно содержать только необходимую для работы информацию,
- оттиск должен быть отсканирован в натуральную величину, с разрешением не менее 300dpi и не более 600dpi,
- формат отсканированного изображения должен быть jpg, bmp, tiff, gif или png.
Требования к эскизам:
При готовом отрисованном макете в работу принимаются файлы Corel Draw (до 16-й версии включительно) расширение cdr,
Adobe Illustrator (до 16-й версии включительно) расширение ai, eps.
Все шрифты должны быть переведены в кривые, либо приложите файлы шрифтов к письму (при заказе по электронной почте).
Что обязательно указывать в письме?
- срок изготовления,
- диаметр печати, размер штампа или факсимиле (Как правильно надо измерять размер факсимиле),
- оснастку (автоматическая, металлическая или обычная)
- подробный адрес доставки - обязательно контактный телефон и контактное лицо.
Не забывайте прикреплять все необходимые файлы к письму!
Выполнив эти несложные рекомендации вы получите продукцию, соответствующую Вашим ожиданиям и в установленный срок.
Невыполнение этих рекомендаций может обернуться: отказом в выполнении заказа, увеличением стоимости и сроков, получением продукции не соответствующей Вашим ожиданиям.
Согласование оригинал-макета.
В макет возможно вносить три изменения бесплатно.
Заказы без согласования макета с заказчиком в работу не отдаются.
Согласование макета подразумевает собой проверку в макете:
- орфографических и грамматических ошибок в тексте
- размера
- материала
- цветности
- расположения текста, картинок и т.д.

После согласованного оригинал-макета, все дополнительные изменения вносятся за счет Заказчика.

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕЧАТЯМ

Необходимо различать понятие печати как механизма и как изображения на бумаге. Печать на документах — оттиск печати, изготовленный с помощью клише.
В настоящее время юридическое лицо должно иметь печать руководствуясь требованием закона о соответствующих видах юридических лиц, например:
Пункт 5 статьи 2 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.98 N 14-ФЗ:
"Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.
Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации".
Пункт 7 статьи 2 Федерального закона "Об акционерных обществах" от 12.12.95 N 208-ФЗ:
"Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации.
Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации".
Пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 12-ФЗ:
"Некоммерческая организация имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке.
Некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему". и др.
Никаких иных требований к печати юридического лица данные законы не предъявляют.
Основной целью использования печати является выделение того или иного субъекта из множества подобных, и, следовательно, оттиск должен содержать максимальный объем информации об этом субъекте.
О том что организация должна иметь печать упоминается в нормативных актах рядом с положениями о других средствах индивидуализации юридического лица.
На федеральном уровне установлены следующие обязательные требования к печати:
  • юридическое лицо должно иметь печать круглой формы;
  • в печати должно быть отражено полное фирменное наименование организации;
  • указание на место нахождения данного юридического лица;
  • указание на возможность включения наименования на иностранном языке или на языке народов России.
Такие общие требования не позволяют с достоверностью установить третьему лицу тождество того или иного субъекта с уже известным контрагентом, партнером и т.д.
Возникают следующие вопросы:
  • о размере печати,
  • о размере шрифта на клише,
  • о возможности указания сокращенного фирменного наименования,
  • о правомерности указания на печатях ОГРН (основного государственного регистрационного номера), ИНН (идентификационного номера налогоплательщика),
  • о правомерности изготовления нескольких клише печати (например, на разных оснастках, с дополнительными словами типа "для документов", "для накладных" и др.
Проанализировав формулировки правовых норм федерального уровня можно сделать вывод, о том, что эти вопросы оставлены на усмотрение самих юридических лиц и штемпелеизготовителей.
Однако в Москве, например, был принят действующий в настоящий момент Закон г. Москвы от 30.06.2004 г. № 44 «Об учете печатей», в котором заложен ряд требований к печатям.
В Московской регистрационной палате был создан Московский городской реестр печатей и, соответственно, издан ряд нормативных актов, устанавливающих свои «стандарты» печатей.

Но постановлением Правительства г. Москвы № 65-ПП от 08.02.2005 г. Московская регистрационная палата была ликвидирована.
Пункт 7 данного постановления гласит:
"Признать утратившими силу распоряжение Мэра Москвы от 25.08.98 N 843-РМ "О создании в Московской регистрационной палате городского реестра печатей" и постановление Правительства Москвы от 11.05.2004 N 290-ПП "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Мэра Москвы от 25 августа 1998 года N 843-РМ".
В период, когда велся реестр печатей в Московской регистрационной палате действовали Временные правила изготовления и основания для уничтожения печатей и штампов на территории г. Москвы (Приложение к утратившему в настоящее время силу распоряжению Мэра Москвы от 25.08.1998 г. № 843-РМ), они устанавливали определенные требования к печатям:
Пункт 4.1
Круглая печать представляет собой окружность диаметром 38-42 мм.
Пункт 6.1
Печати органов исполнительной и представительной власти, юридических лиц и организаций без прав юридического лица (далее - "организации") должны содержать следующие обязательные реквизиты:
  • полное наименование организации на русском языке с указанием организационно-правовой формы;
  • местонахождение;
  • номер государственной регистрации (или номер в регистрационном реестре - для лиц, зарегистрированных до образования Московской регистрационной палаты);
  • номер городского Реестра печатей;
  • Государственный герб Российской Федерации, либо герб города Москвы (только организации, имеющие право на их воспроизведение, в соответствии с пп. 5.1, 5.2 настоящих Правил).
Пункт 6.2
Организации могут иметь печати для своих структурных подразделений. В этом случае, кроме перечисленного в п.6.1, в печати должна содержаться дополнительная надпись, как-то:
  • секретариат;
  • канцелярия;
  • управление делами;
  • отдел кадров;
  • для счетов;
  • для удостоверений;
  • для справок и т.д.
Не стоит забывать что данные унифицирующие требования не закреплены на федеральном законодательном уровне и в настоящий момент утратили свою силу.

Законодательно установлено только требование об обязательном наличии печати у юридического лица, но не оговорена возможность изготовления нескольких печатей. Поскольку нет прямого запрета, можно изготовить несколько печатей как с идентичными, так и с различными клише, каждая из которых будет являться оригинальной при использовании для соответствующих документов.

Например, возможно изготовление нескольких печатей для одной организации: одной с полным фирменным наименованием и двух или более для отдельных категорий документов (общей «для документов», «для справок» и т.д.). Вместе с тем неправомерным будет изготовление одновременно печати, содержащей полное фирменное наименование, и печати, содержащей полное и сокращенное наименование, поскольку это будет вводить в заблуждение относительно того, какой именно компании принадлежит печать. В отношении документов, удостоверенных оттисками разных печатей, могут возникнуть вопросы относительно их происхождения. Законодательно также предусмотрено обязательное включение в клише печати полного фирменного наименования на русском